Курс "Генеральный директор - стратег" или на каком этапе развития компании разрабатывается стратегия бизнеса?
Компетенций у генерального директора достаточно много, они сложные, но универсальных – шесть и одна из них – стратегия.
Универсальные компетенции генерального директора
- Операционное управление: планирование, реализация, контроль, координация, мотивация.
- Проведение переговоров (коммуникационный навык).
- Принятие управленческих решений.
- Делегирование.
- Компетенции по основным функциям: логистика, производство, продажи/маркетинг, сервис. По вспомогательным (сервисным): финансы, персонал, IT, юриспруденция, охрана труда, безопасность.
- Стратегическое управление.
А как можно научиться и сформировать навык по разработке стратегии? Традиционный путь - получить МВА по специализации «Стратегический менеджмент». Дополнительно, в рамках двухлетней программы обучения прочитать десятка три книг по стратегии. При этом степень МВА лучше получить обучаясь в очном формате, то есть с «отрывом» от бизнеса. Сразу возникает вопрос окупаемости такого решения. То есть научившись разрабатывать стратегию в теории нужно в следующие 5-7 лет дополнительно заработать 5-7 млн. руб. для компенсации расходов за период обучения.
Причитав 10 лучших книг по стратегии и попробовав разработать стратегию директора приходят к выводу о том, что в книгах написано одно, а для разработки стратегии нужны совсем другие знания и навыки.
При этом периодически возникают ситуации, когда директора высказывают мнение о том, что бизнесу нужна стратегия. Всего мы насчитали 5 типовых вариантов подобных ситуаций, когда в организации среди директоров и акционеров возникает обсуждение темы "Нам нужна стратегия бизнеса".
Вариант №1.
У акционеров и/или директоров возникает потребность в определённости приоритетов развития среди нескольких возможностей. Акционеры и директора расходятся во мнениях относительно того, в какое направление направить ресурсы. В результате силами коммерческого директора появляется небольшой документ по приоритетам развития. Когда потенциал данного шага реализован и появляются сомнения в верности выбранных приоритетов, то возникает потенциал для второго варианта.
Вариант № 2.
Приоритеты оказались недостаточно точны и потребовался более точный инструмент. Если выбор сделан правильно, то данным инструментом оказывается прогноз продаж примерно на 3 года.
Вариант № 3.
Когда прогнозы в силу разных причин расходятся с фактом, то наступает время для разработки стратегии. Пройдя некоторый путь в направлении поиска ответов, акционеры и директора могут выйти на путь разработки стратегии. Начинаются муки творчества и разногласий в направлениях развития. Какой кратный рост возможен, в 3 или в 5 раз? Обсуждение подобных вопросов производится достаточно серьёзно. Тем не менее документ под названием “Стратегия” появляется на свет, и некоторое время акционеры и директора в него верят и ему следуют.
Вариант № 4.
Разработка стратегии своими силами.
Обычно коммерческий директор (директор по маркетингу) вместе с генеральным генерируют красивые цели, которые очень хочется достичь, но не совсем понятно, как это сделать. Но цели красивые очень. И привлекательные. И бонусы можно получить за их достижение хорошие. И вырасти в профессиональном плане. Но как их достичь? Наверное, нужно работать в 3 раза больше…
Вариант № 5.
Разработка стратегии силами консультантов.
После этапа декларации целей по вхождению в список Форбс и кратного роста по прибыли и масштабу возникают вопросы, на которые удобнее получить ответ от внешних специалистов. Это происходит потому, что директора и специалисты попробовали свои силы в разработке стратегии, какого-то успешного варианта за 3-5 лет могло не состояться и именно поэтому возникает обращение, например, к независимому директору, который организует работу Комитета по стратегии и на более высоком методологическом уровне начинает обсуждение стратегий компании.
Основная специфика этапа состоит в том, что большинство консультантов передают в качестве результата презентацию из 10-15 слайдов, но не передают материалы стратегического анализа, которые могут составить 300-450 страниц. То есть мы видим в презентации более правильную цель, достичь которую можно в течение 4-5 лет, но не видим исходного анализа, который показывает эффективность предложенного варианта стратегии и ответ на вопрос: “А что именно нужно делать по шагам” не всегда возможен (диагноз - не сформулированы корректно стратегические задачи). Соответственно, возникает естественное желание провести проверку на структурную полноту и методическую глубину применяемых методик. То есть возникает потребность в аудите стратегии.
Для того, чтобы разработать стратегию своими силами в корректном формате специалисты Ассоциации разработали программу индивидуального обучения директоров под названием "Генеральный директор - стратег". Программа позволяет самостоятельно, при помощи автора курса, разработать стратегию и повысить эффективность бизнеса за счёт более успешной стратегии.
В течение курса директора производят разработку стратегии своей компании (бизнеса) на примере готового кейса. Разработка стратегии производится в соответствие со стандартом «Система стратегического управления «ССМ4»».
Формат: индивидуальное обучение, дистанционно + встречи с автором программы (ZOOM),
Что в итоге получит участник:
- Готовую стратегию бизнеса.
- Пособие по разработке стратегии, в виде набора материалов курса.
- Индивидуальный опыт разработки стратегии.
- Стратегический взгляд на бизнес, опыт общения со стратегами, развитие стратегического мышления.
Предлагаем изучить программу дистанционного курса более внимательно, скачав файл с программой>>>