Курс "Генеральный директор - стратег" или на каком этапе развития компании разрабатывается стратегия бизнеса?


Компетенций у генерального директора достаточно много, они сложные, но универсальных – шесть и одна из них – стратегия.


Универсальные компетенции генерального директора

  1. Операционное управление: планирование, реализация, контроль, координация, мотивация.
  2. Проведение переговоров (коммуникационный навык).
  3. Принятие управленческих решений.
  4. Делегирование.
  5. Компетенции по основным функциям: логистика, производство, продажи/маркетинг, сервис. По вспомогательным (сервисным): финансы, персонал, IT, юриспруденция, охрана труда, безопасность.
  6. Стратегическое управление.

А как можно научиться и сформировать навык по разработке стратегии? Традиционный путь - получить МВА по специализации «Стратегический менеджмент». Дополнительно, в рамках двухлетней программы обучения прочитать десятка три книг по стратегии. При этом степень МВА лучше получить обучаясь в очном формате, то есть с «отрывом» от бизнеса. Сразу возникает вопрос окупаемости такого решения. То есть научившись разрабатывать стратегию в теории нужно в следующие 5-7 лет дополнительно заработать 5-7 млн. руб. для компенсации расходов за период обучения.

Причитав 10 лучших книг по стратегии и попробовав разработать стратегию директора приходят к выводу о том, что в книгах написано одно, а для разработки стратегии нужны совсем другие знания и навыки.

При этом периодически возникают ситуации, когда директора высказывают мнение о том, что бизнесу нужна стратегия. Всего мы насчитали 5 типовых вариантов подобных ситуаций, когда в организации среди директоров и акционеров возникает обсуждение темы "Нам нужна стратегия бизнеса".

Вариант №1.

У акционеров и/или директоров возникает потребность в определённости приоритетов развития среди нескольких возможностей. Акционеры и директора расходятся во мнениях относительно того, в какое направление направить ресурсы. В результате силами коммерческого директора появляется небольшой документ по приоритетам развития. Когда потенциал данного шага реализован и появляются сомнения в верности выбранных приоритетов, то возникает потенциал для второго варианта.

Вариант № 2.

Приоритеты оказались недостаточно точны и потребовался более точный инструмент. Если выбор сделан правильно, то данным инструментом оказывается прогноз продаж примерно на 3 года.

Вариант № 3.

Когда прогнозы в силу разных причин расходятся с фактом, то наступает время для разработки стратегии. Пройдя некоторый путь в направлении поиска ответов, акционеры и директора могут выйти на путь разработки стратегии. Начинаются муки творчества и разногласий в направлениях развития. Какой кратный рост возможен, в 3 или в 5 раз? Обсуждение подобных вопросов производится достаточно серьёзно. Тем не менее документ под названием “Стратегия” появляется на свет, и некоторое время акционеры и директора в него верят и ему следуют.

Вариант № 4.

Разработка стратегии своими силами.

Обычно коммерческий директор (директор по маркетингу) вместе с генеральным генерируют красивые цели, которые очень хочется достичь, но не совсем понятно, как это сделать. Но цели красивые очень. И привлекательные. И бонусы можно получить за их достижение хорошие. И вырасти в профессиональном плане. Но как их достичь? Наверное, нужно работать в 3 раза больше…

Вариант № 5.

Разработка стратегии силами консультантов.

После этапа декларации целей по вхождению в список Форбс и кратного роста по прибыли и масштабу возникают вопросы, на которые удобнее получить ответ от внешних специалистов. Это происходит потому, что директора и специалисты попробовали свои силы в разработке стратегии, какого-то успешного варианта за 3-5 лет могло не состояться и именно поэтому возникает обращение, например, к независимому директору, который организует работу Комитета по стратегии и на более высоком методологическом уровне начинает обсуждение стратегий компании.

Основная специфика этапа состоит в том, что большинство консультантов передают в качестве результата презентацию из 10-15 слайдов, но не передают материалы стратегического анализа, которые могут составить 300-450 страниц. То есть мы видим в презентации более правильную цель, достичь которую можно в течение 4-5 лет, но не видим исходного анализа, который показывает эффективность предложенного варианта стратегии и ответ на вопрос: “А что именно нужно делать по шагам” не всегда возможен (диагноз - не сформулированы корректно стратегические задачи). Соответственно, возникает естественное желание провести проверку на структурную полноту и методическую глубину применяемых методик. То есть возникает потребность в аудите стратегии.

Для того, чтобы разработать стратегию своими силами в корректном формате специалисты Ассоциации разработали программу индивидуального обучения директоров под названием "Генеральный директор - стратег". Программа позволяет самостоятельно, при помощи автора курса, разработать стратегию и повысить эффективность бизнеса за счёт более успешной стратегии.

В течение курса директора производят разработку стратегии своей компании (бизнеса) на примере готового кейса. Разработка стратегии производится в соответствие со стандартом «Система стратегического управления «ССМ4»».


Формат: индивидуальное обучение, дистанционно + встречи с автором программы (ZOOM),

Что в итоге получит участник:

  1. Готовую стратегию бизнеса.
  2. Пособие по разработке стратегии, в виде набора материалов курса.
  3. Индивидуальный опыт разработки стратегии.
  4. Стратегический взгляд на бизнес, опыт общения со стратегами, развитие стратегического мышления.

Предлагаем изучить программу дистанционного курса более внимательно, скачав файл с программой>>>


Регистрация на курс>>>