Публикации

Статьи

IT стратегия на основе стандарта «SSM4:F:IT»

Стратегия организации разрабатывается на 3-х организационных уровнях: корпоративном, деловом (уровень бизнес-единицы) и функциональном. На каждом уровне необходимо выявить устойчивые конкурентные преимущества (УКП), определяющие общий уровень конкурентоспособности организации.


При разработке IT стратегии необходимо выполнить анализ и определить, какие конкурентные преимущества, например, на функциональном уровне, созданы на базе IT приложений. Какая подсистема вносит больший вклад в формирование низкой себестоимости продукции (при высоком её качестве)? Является ли MES-система основной в данном анализе, или доминирует ERP-система? А может быть низкая себестоимость определяется низкой ценой используемого капитала, как например, в Японии, где крупные корпорации имеют возможность привлечь капитал по ставке 0,5–0,8% годовых и выиграть капиталистическое соревнование у США, которые привлекают капитал по ставке 7% годовых (данный пример приводится по соревнованию Форда и Тойоты на интервале 1990–2015 гг.).


Или данное соревнование Тойота выиграла в основном за счёт использования бережливого производства?


Если у вашей организации есть стратегия, разработанная с применением корректной методологии, то достаточно взять оргструктуру организации и нанести на неё факторы конкурентоспособности, сформированные в основных и может быть – во вспомогательных подразделениях.

Открыть полный текст статьи>>>