Публикации

Методики

Доля рынка и типовые стратегии

Перед проведением стратегического анализа целесообразно понять, как нужно относиться к анализируемой бизнес-единице и также весьма полезно определить основные приоритеты по её действиям, по развитию, по финансовому состоянию и нескольким другим важным показателям.

Сделать это можно за 30 секунд.

Достаточно узнать или вычислить, какое место по доле рынка занимает бизнес-единица.

Если Вам стали известны доля рынка и место, которое бизнес-единица занимает в рейтинге по долям, то сразу же можно, конечно, в первом чтении, определить типовую стратегию данной БЕ. После проведения стратегического анализа, после применения 15-20 методик стратегического анализа, диагноз, вынесенный по данной методике, обычно остаётся неизменным. Что очень удобно, поскольку без временных затрат есть возможность определить вектор, по которому должна развиваться организация и проверить, а топ-менеджмент и управляющие акционеры так же мыслят и действуют?