Стандарты
Стандарт «Система стратегического менеджмента»
Цели стандарта «Система стратегического менеджмента» (SSM4)
- повышение уровня конкурентоспособности российского бизнеса за счет роста эффективности системы стратегического управления,
- определение и описание требований, предъявляемых к процессу стратегического управления в организации,
- формирование методологической основы для обучения специалистов по стратегическому управлению.
Стандарт «Система стратегического менеджмента» – это возможность для частных и государственных организаций сформировать и развить стратегическое управление на базе эффективной методологии и системного подхода для обеспечения успешного функционирования и повышения конкурентоспособности в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Преимущества стандарта SSM4 |
Характеристика |
Полнота |
Содержит структуру и описание процессов, охватывающих весь цикл работ по стратегическому управлению организацией |
Работающий инструмент |
Стандарт включает конкретные методики, правила, регламенты, процедуры |
Готовое решение для бизнеса |
Стандарт позволяет сэкономить время и деньги, требующиеся на создание системы стратегического управления «с нуля» |
Обоснованность |
Основан на лучших практиках мировых и российских компаний |
Гибкость |
Возможность развития с учетом новых достижений в области теории и практики стратегического управления |
Мы рекомендуем использовать стандарт Система стратегического управления (SSM), версия 4 для организации стратегического процесса, проведения стратегического анализа, разработки и выбора, реализации стратегии и для стратегического контроля.
---
Стандарт «Система стратегического управления SSM4»
Дата актуализации: 30.07.2020
Содержание
1. Введение
2. Цели
3. Структура стандарта «Система стратегического управления»
4. Структура и кодификация стандарта «Корпоративная стратегия»
5. Структура и кодификация стандарта «Деловая стратегия»
6. Структура и кодификация стандартов «Функциональные стратегии»
6.1. Структура и кодификация функциональных стандартов по основной цепочке ценности
6.2. Структура и кодификация функциональных стандартов по вспомогательной цепочке ценности
7. Общие положения
---
8. Стандарт «Система стратегического управления»
9. Стандарт «Корпоративная стратегия»
10. Стандарт «Деловая стратегия»
11. Стандарт «Функциональные стратегии»
12. Термины и определения
13. Рекомендации по практическому применению в 4-х видах деятельности: производство, торговля (оптовая и розничная), услуги, проекты.
14. Рекомендации по применению в различных отраслях.
15. Заключение
- Введение
Стандарт «Система стратегического менеджмента» (SSM) содержит в себе квинтэссенцию опыта разработчиков стандарта по теме стратегического управления. В основу стандарта положена «кубическая» модель представления процесса стратегического управления. В данное представление были вынесены наиболее существенные грани, раскрывающие особенности стадий стратегического процесса: требования, объекты, задачи, этапы, подходы, результаты.
Рисунок 2. Модель стратегического процесса, в основу которой положена «Кубическая» модель»
2. Цели
2.1. повышение уровня конкурентоспособности российского бизнеса за счет роста эффективности системы стратегического управления,
2.2. определение и описание требований, предъявляемых к процессу стратегического управления в организации,
2.3. формирование методологической основы для обучения специалистов по стратегическому управлению.
3. Структура стандарта «Система стратегического управления»
3.1. Модель системы стратегического управления SSM:MODEL
3.2. Структура и кодификация стандарта «Корпоративная стратегия»: SSM:C.
3.2.1. Стратегический анализ деятельности группы компаний: SSM:C:SА.
3.2.2. Разработка и выбор стратегии группы компаний: SSM:C:D&S.
3.2.3. Реализация стратегии группы компаний: SSM:C:I.
3.2.4. Стратегический контроль на уровне группы компаний: SSM:C:C.
4. Кодификация стандарта «Деловая стратегия»: SSM:B.
4.1. Стратегический анализ бизнес-единицы: SSM:B:SА.
4.2. Разработка и выбор стратегии бизнес-единицы SSM:D:D&S.
4.3. Реализация стратегии бизнес-единицы: SSM:B:I.
4.4. Стратегический контроль на уровне бизнес-единицы: SSM:B:C.